Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
«Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
-
Организацию питания.
-
Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
-
Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
-
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
-
Прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации.
-
Профилактику и запрещение курения табака, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
-
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.2.2821-10, оптимальная температура воздуха в учебных кабинетах, классах и аудиториях должна составлять 18–24 °С.
В помещениях для занятий физкультурой и спортом допускается несколько более низкий температурный режим — 17–20 °С.
Повышенная температура 24–26 °С устанавливается для душевых и медицинских комнат.
Помимо температуры воздуха, нормируется и его влажность. Зимой рекомендуемая относительная влажность в школьных помещениях — 40–45 %.
Ещё один важный параметр — скорость движения воздуха. Она не должна превышать 0,1 м/с, чтобы исключить сквозняки и охлаждение тела.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Рекомендуемая шкала для отмены занятий колеблется от -25 градусов С до -30 градусов С. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Сообщается, что при температуре ниже -25 -27 градусов учащимся с 1 по 4 класс в школу можно не ходить. При температуре ниже -28-30 градусов условие распространяется на 5-8 классы, а, если температура -30 и ниже градусов, старшеклассники тоже могут не ходить на занятия.