ГБОУ "Чермалыкская школа Тельмановского м.о."
с. Чермалык
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Вот некоторые рекомендации для родителей первоклассников:

    1. Для формирования мотивации: развивайте и поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником, помогайте ему осознать значимость его нового положения и деятельности.

    2. Для оказания помощи в усвоении учебной программы: внимательно следите за процессом усвоения ребёнком знаний. Не пропускайте и не накапливайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

    3. Для обучения ребёнка дисциплинированному поведению: обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    4. Для сохранения здоровья ребёнка: внимательно следите за нагрузкой ребёнка, излишне не перегружайте его дополнительным посещением кружков, курсов, секций. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    Если вас что-то беспокоит в мотивации ребёнка, в его поведении или учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником.

    2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

    9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками».

    * счет от 1 до 20 и обратно

    * сложение и вычитание в пределах 10

    * состав числа в пределах 10

    * сравнение чисел первого десятка

    * решение задач в одно действие

    * рисование простых фигур

    * чтение по слогам

    * классификация звуков

    * деление слова на слоги

    * постановка ударения

    * пересказ текста из 5-6 предложений

    * составление коротких рассказов по картинкам

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Интеллектуальная готовность: развито ли у ребёнка мышление, внимание, память.

    2. Психологическая готовность: умеет ли ребёнок контролировать своё поведение в окружении других взрослых, а также ориентироваться во времени.

    3. Социальная готовность: умеет ли ребёнок самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.

    4. Мотивационная готовность: хочет ли ребёнок пойти в школу, чтобы чему-то научиться.

    5. Логопедическая готовность: правильно ли ребёнок произносит все звуки.

    6. Физическая готовность: состояние здоровья ребёнка.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    1. Интеллектуальная готовность: развито ли у ребёнка мышление, внимание, память.

    2. Психологическая готовность: умеет ли ребёнок контролировать своё поведение в окружении других взрослых, а также ориентироваться во времени.

    3. Социальная готовность: умеет ли ребёнок самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.

    4. Мотивационная готовность: хочет ли ребёнок пойти в школу, чтобы чему-то научиться.

    5. Логопедическая готовность: правильно ли ребёнок произносит все звуки.

    6. Физическая готовность: состояние здоровья ребёнка, зрение, слух и моторика рук.

    Также можно использовать специальные тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника.

    Задание: 
     

    Степень психосоциальной зрелости

    (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым) 

    Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет,  его кругозор и ориентацию  его в окружающем мире.

     Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10.Кем работает твой папа, твоя мама?

    11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15.Что делает почтальон, врач, учитель?

    16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17.Ты хочешь пойти в школу?

    18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

    19.Каких животных ты знаешь?

    20.Каких птиц ты знаешь?

    21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов:

    Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

    • 1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);
    •  0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
    № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    № 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ - 2 балла.
    Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.


    Оценка результатов:
    24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости;
    20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости;

    15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Личностная и социально-психологическая готовность ребёнка к школе включает в себя следующие аспекты:

    1. Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»).

    2. Формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения.

    3. Формирование произвольности поведения.

    В качестве критериев подготовленности ребёнка к школе можно принять следующие показатели:

    1. Нормальное физическое развитие и координация движений.

    2. Желание учиться: наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному делу, стремление к приобретению знаний.

    3. Управление своим поведением, обеспечивающее возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке.

    4. Владение приёмами умственной деятельности.

    5. Проявление самостоятельности.

    6. Отношение к товарищам и взрослым: умение работать в коллективе, считаться с интересами других, владеть навыками общения с окружающими.

    7. Отношение к труду: сформированность желания и привычки трудиться для себя и других, осознание ответственности и важности выполняемого поручения.

    8. Умение ориентироваться в пространстве и тетради.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Вторник 12:00 - 15:00
    Четверг 12:00 - 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию!
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике